Версия для слабовидящих

Дневник олимпиады

ССЫЛКА НА ГРУППУ В "ВКОНТАКТЕ"

ВИДЕО С ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИАДЫ

ВИДЕО С ЗАКРЫТИЯ ОЛИМПИАДЫ

 

25 апреля 2016 года

Вот и наступил последний день олимпиады. Мероприятие торжественного закрытия состоялось в концертном зале УлГПУ.

Зрители с удовольствием просмотрели видеосюжет, запечатлевший основные моменты всех этапов олимпиады.

И вот наступил кульминационный момент всей олимпиады – оглашение имен победителей и призеров, а также участников, получивших специальные призы.

Один за другим на сцену выбегают счастливые юноши и девушки, которые из рук членов жюри получают дипломы призеров и победителей 1-й, 2-й, 3-й степеней и памятные подарки.

Напомним, что олимпиада проходит в течение учебного года и имеет следующие этапы: школьный, муниципальный, региональный, всероссийский. Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий на всех турах Олимпиады. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания на всех турах Олимпиады. Согласно действующему законодательству, победителям и призерам олимпиады по предмету могут быть предоставлены льготы при поступлении в высшие учебные заведения на специальности (направлению подготовки) в соответствии с профилем олимпиады.

Фотографии с мероприятия закрытия олимпиады можно посмотреть здесь.

 

24 апреля 2016 года

Этот день был посвящен разбору олимпиадных заданий. Учащиеся 9,10,11 классов разошлись по трем аудиториям, где члены жюри проанализировал работу каждого и объяснили, какие ошибки школьники совершили. Многих этот разбор огорчил, лишив надежды на победу в олимпиаде, а кому-то принес радость, так как в их работах практически не было недочетов.

Во второй половине дня в концертном зале УлГПУ артисты театра юного зрителя показали участникам олимпиады постановку, посвященную Великой Отечественной войне.

Пока одна группа ребят смотрели спектакль, другие пошли на пешую прогулку по Ульяновску, благо наконец-то установилась солнечная погода. В сопровождении волонтеров участники олимпиады посетили пляж, ходили по дороге, обсыпанной камнями, и кинули монетки в Волгу, чтобы на следующий год снова приехать в Ульяновск на олимпиаду.

Фотографии 5-го дня олимпиады можно посмотреть здесь.

 

23 апреля 2016 года

В Ульяновском государственном педагогическом университете продолжается Всероссийская олимпиада по биологии среди школьников 9-11 классов. В четвертый день олимпиады продолжилось выполнение практических заданий, теперь учащимися 11 класса. Ребята надели специальные халаты и приступили к выполнению заданий.

 

Программа практических занятий включала в себя следующие направления:

 

«Биохомия».

 

Ребята определяли продукты в среде 2 микроорганизмов (клостридии и дрожжи) в отстутствие и присутствие кислорода. Путем титрования необходимо было определить количество кислоты, образовавшейся в результате их метаболизма.

 

«Анатомия, морфология и физиология растений».

 

Необходимо было произвести срезы листа кукурузы и окрасить двумя красителями, а также сделать рисунок препарата и обозначить увиденные структуры. Оценивалось качество выполнения среза и окраски.

 

«Микробиология».

Ребята идентифицировали 2 культуры бактерий. По результатам нескольких тестов и таблицам школьники пытались понять, какая из культур была предварительно идентифицирована (в условиях задачи) правильно, а какая нет и почему.

 

«Биология животных».

 

Было представлено 2 объекта по эмбриональному развитию позвоночных животных. Школьники работали с куриным эмбрионом и мальками аквариумных рыб, они их препарировали, описывали и сравнивали между собой.

 

Фотографии 4-го дня Олимпиады можно посмотреть здесь.

 

22 апреля 2016 года

Прошел 3-й день олимпиады. Он был очень насыщенным на события.

В этот день начались практические задания, которые выполняли учащиеся 9-х и 10-х классов. Ребята одели специальные халаты, вооружились инструментами (пинцетами, препаровальными иглами, ножами, лезвиями) и приступили к выполнению заданий, на каждое из которых отводилось 50 минут.

 

Программа практических занятий включала в себя следующие направления:

 

«Зоология беспозвоночных», 9 кл.

Рассматривалось строение и морфология ракообразных России. Надо было определить типы конечностей, зарисовать их и ответить на ряд вопросов.

 

«Биосистематика», 9 кл.

Участникам было предложено шесть объектов простейших, они должны были приготовить временные препараты, зарисовать эти объекты и ответить на тестовые вопросы.

 

«Человек», 9 кл.

Участникам были розданы по три конверта, в которых содержались фотографии (стоп-кадры видеосюжета) гистопрепаратов и органов человека. Затем им предложили просмотреть видеоролики хирургических операций. Ребята должны были соотнести органы на фотографиях с их видеоизображением. Затем они просмотрели сюжеты по оказанию первой медицинской помощи человеку, потерявшему сознание, и определили ошибки в действиях спасающих.

 

«Морфология и систематика растений», 9 кл.

Участникам было предложено определить ранние растения – подснежники Ульяновской области и дать их полное морфологическое описание. Что интересно – подснежники для практических занятий собрали накануне члены жюри в ульяновском парке «Победа», где они нашли до шести видов этих красивых ранних растений.

 

«Человек», 10 кл.

Проводился эксперимент по влиянию различных веществ на работу сердца лягушки. Второе задание проходило на стыке двух наук – паразитологии и биологии. Ребята определяли возбудителя инфекционного заболевания, цикл его развития и органы-мишени человека, на которые действуют эти паразиты.

 

«Зоология позвоночных», 10 кл.

Необходимо было обозначить на вскрытии лягушки крупные кровеносные сосуды и внутренние органы, а также узнать по тушкам и мокрым препаратам, что это за позвоночные (птица, млекопитающее, хладнокровное). На компьютерном изображении по черепам животных было необходимо определить позвоночное животное, которому принадлежит данный череп.

 

«Анатомия и морфология растений», 10 кл.

Определялось системное положение объектов, записывалась формула цветка, определялся тип плода, давалась зарисовка продольных и поперечных срезов плодов.

 

«Генетика», 10 кл.

Ребята просмотрели три видеоролика общей продолжительностью 6 минут и проанализировали их, показав при этом логику понимания общих принципов генетики.

 

Учащиеся 11-х классов в этот день отдыхали и готовились к очень напряженному следующему дню олимпиады, когда им придется выполнять практические задания. Организаторы постарались сделать этот для них день максимально познавательным и интересным. Школьникам была предложена спортивно-оздоровительная программа. Некоторые из них занялись плаванием в бассейне УлГПУ «Буревестник», другие отправились в спортивный зал, где играли в различные спортивное игры.

 

Учащиеся 9-х классов из Москвы побывали на экскурсии в зоологическом музее естественно-географического факультета УлГПУ.

 

В этот день участников олимпиады ожидала интересная встреча – к ним пришел Сергей Николаевич Рязанский - российский космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса. 535-й космонавт мира и 117-й космонавт России. Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт. Он приехал в Ульяновск в рамках IT-конференции «Стачка» и с удовольствием согласился встретиться с юными биологами. Надо отметить, что Сергей Николаевич является выпускником биологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова и проблемы биологии ему близки и понятны. Сергей Николаевич рассказал ребятам о своём жизненном пути, о планах на будущее и выразил надежду, что ребята еще слетают вместе с ними в космос.

 

Фотографии 3-го дня Олимпиады можно посмотреть здесь.

 

21 апреля 2016 года

21 апреля начался теоретический тур олимпиады. В нем конкурсные задания выполняли учащиеся 9,10, 11 классов.

С 10:30 для руководителей делегаций был проведен круглый стол, на котором обсуждены вопросы организации мероприятия.

После обеда участники теоретического тура смогли отдохнуть, им были предложены экскурсии в ульяновские музеи: Музей народного творчества, Художественный музей, Музей Гимназия, Квартира-музей семьи Ульяновых, Мемориальный центр.

Жюри, возглавляемое профессором МГОУ Владимиром Пасечником, до глубокой ночи рассматривало результаты работ и подводило итоги первого дня.

Фотографии второго дня Олимпиады можно посмотреть здесь.

 

20 апреля 2016 года

20 апреля во Дворце культуры «Губернаторский» прошло торжественное мероприятие открытия Всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по биологии. Участников олимпиады приветствовала заместитель председателя правительства – министр образования и науки Ульяновской области Екатрина Уба и ректор УлГПУ, председатель Общественной палаты Ульяновской области Тамара Девяткина.

В этот день в зале Дворце культуры собрались 245 старшеклассников из 63 субъектов Российской Федерации, а также школьники, студенты, преподаватели учебных заведений Ульяновска.

Участникам олимпиады были представлены члены жюри во главе с председателем жюри профессором кафедры методики преподавания биологии, химии и экологии МГОУ, автором учебников по биологии Владимиром Пасечником.

Кульминацией праздничного мероприятия стал вынос на сцену девушками-студентками УлГПУ флагов всех субъектов Российской Федерации, которые сопровождались бурными аплодисментами делегаций регионов.

Зрителей порадовали выступления прославленных ульяновских танцевальных коллективов: «Экситон», «DanceAvenue», «Волга». 21,22, 23 апреля с 10:00 в аудиториях и лабораториях педагогического университета участники олимпиады будут выполнять теоретические и практические задания. Следите за нашим дневником событий.

Фотографии первого дня можно посмотреть здесь.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»
432700 Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4.

Яндекс.Метрика